Игры — «лекарства» для психики

Sonic The Hedgehog Pictures

Не секрет, что все в нашей жизни оказывает на нас какое-либо влияние. Будь то общение с людьми, прочитанные книги, фильмы, телепередачи, интернет, или компьютерные игры. Эффект от оказываемого на нас влияния может быть как положительным, так и отрицательным. Почему же многие родители обозлились на компьютерные игры и считают их опасными?

И тут стоит сразу пояснить, что не все родители так считают. Осведомленный родитель знает, что игра — это в первую очередь инструмент. А правильно подобранная игра, которая помогает ребенку развивать заложенные в нём качества — это еще одна ступень развития.

Игры — это как своеобразные «лекарства» и расслабители для психики, позволяющие снять напряжение, отвлечься от проблем, дать мозгу поработать, а рукам — развить реакцию. Однако при излишнем употреблении этого «лекарства» действительно могут развиваться всяческие расстройства.

Стоит заметить, что нездоровая общественность бьет тревогу о тех самых единичных случаях, когда семя игры падает на благодатную почву нездоровой психики. А ведь это уже проблема не игровой индустрии, а самих людей и их окружения, которые не доглядели за собой или своими близкими, бросив их один на один с психическим расстройством. И когда происходит трагедия, они начинают винить других, стараясь заглушить подступающее чувство вины. А разработчики игр честно предупреждают: эта игра противопоказана лицам, не достигшим стольких-то лет. Сцены насилия, представленные здесь, это игра, которую не следует пытаться повторить в жизни. Так в чем их вина? Они нажимали на курок или советовали это сделать? Большинство игр с элементами насилия преследовало противоположную цель — переместить насилие с улиц на экраны мониторов. Да, это не спасает души, но хотя бы бережет чьи-то жизни.

А чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Также нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям.

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития детей следует при выборе жанра игры учитывать возраст, темперамент и интересы ребенка.

Для младших школьников лучше выбирать логические игры, игры-симуляторы, т. к. они, как правило, непродолжительны по времени, направлены на развитие мышления, внимания, памяти, скорости реакции у детей.

Оптимальный уровень сложности игры можно определить, наблюдая за реакцией детей в ходе выполнения игровых действий. Если ребенок перевозбужден, то следует снизить уровень сложности или вообще сменить игру на другой тип. Если ребенок стал излишне нетерпелив – нужно повысить уровень сложности.

По времени игра для младших школьников не должна превышать 10–15 мин, либо должна предусматривать запись промежуточных результатов работы с последующей возможностью ее продолжения.

При правильном подборе компьютерных игр и методов их применения у младших школьников развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Соблюдая эти нехитрые требования, можно минимизировать какой-либо вред и превратить игры за компьютером в интересный и содержательный досуг.

Прокомментировать